Причины:
1. Возможно, что колодки попросту износились. При этом специальная сигнальная пластина (индикатор износа) начинает соприкасаться с диском, издавая скрежет и писк. Решение — заменить колодки.
2. Несовместимость тормозного диска и накладок (отличие тормозных колодок от накладок в том, что «колодка» — это название узла, состоящего из основы и фрикционной накладки). Некоторые накладки и диски плохо подходят друг к другу, издавая при торможении пронзительный скрип, который не является конструктивным недостатком и не снижает эксплуатационные характеристики тормозов, а вызывает лишь слуховые неудобства. Решение — замена.
3. Визг иногда возникает при необкатанных новых деталях тормозных механизмов. Обычно он проходит через пару дней или после жёсткого торможения.
4. Если шум появляется при простом движении, а не при торможении, могут быть изношены детали тормозного механизма: поршни, направляющие и т. д. В таком случае необходима диагностика и замена изношенных деталей.
5. Банальной причиной являются грязь, песок, пыль или повышенная влажность. Грязь легко смыть на бесконтактной мойке. После езды по лужам и после мойки желательно просушить механизм, слегка нажимая на педаль несколько раз при движении машины.
Существует мнение, что чем «мягче» фрикционный материал, из которого изготовлена накладка, тем меньше вероятность появления скрипов. Возможным решением устранения писка является смазка тормозов специальным составом.
Анита Чан 16.09.2017 09:53
После дождя моя малышка начала скрипеть тормозами, как Камаз. Только потом от мужа узнала, что это из-за попадания влаги в суппорт. Через день после высыхания всё прошло. А я думала, что нужен уже ремонт…
Как слить воду с омывателя
Верное давление в шинах
Как полировать лакокрасочное покрытие
Как открутить ржавые гайки и болты
Как часто менять тормозную жидкость